Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

2385914 2.jpg


Патриотическое воспитание

Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду


      В настоящее время, патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Дети в дошкольном возрасте очень активны, инициативны, любознательны, имеют удивительные способности к сочувствию, сопереживанию. Именно это время благоприятно для развития патриотизма и духовности.
     Исследовав методические рекомендации по патриотическому воспитанию, следует отметить, что патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья – важнейший институт, оказывающий помощь ребенку в привитии теплых чувств к Родине. Многие родители не задумываются о таком направлении в развитии ребенка, поэтому, просветить и дать ценные советы по воспитанию патриотизма в дошкольниках призвано и дошкольное образовательное учреждение.
     Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении:
-развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;
-формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны;
-формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;
-развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека.
     Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС устанавливает формы работы с детьми:
-занятия в соответствии с темами;
-увлекательные беседы о Родине (городе, изучение литературы на темы патриотизма, разучивание патриотических стихов и песен, просмотр телепередач и фильмов);
-работа с родителями;
-экскурсионные поездки по достопримечательностям родного  края, посещение музеев и выставок.
     Процесс воспитания патриотизма следует начинать с раннего возраста, именно в тот момент, когда у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. В таком случае, все яркие воспоминания и впечатления, связанные с патриотическим воспитанием, сделают его истинным защитником своей страны.
    Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
   Приступая к работе над данной проблемой, нужно хорошо понимать,  что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический багаж.
    Конечно, начинать  работу по гражданско-патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Стараться, чтобы каждый день ребёнка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детском саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

    Целью  работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.
Для достижения данной цели можно выделить  следующие задачи:
1. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
2. Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
3. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя (в домах, предметах быта, в названиях улиц и т. д.)
     Родина – это город, поселок, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
     Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
   Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
    Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
    Вот поэтому, перед воспитателем стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.
Через экскурсии и прогулки прививать детям любовь к родной природе, закреплять знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формировать  чувство ответственности за сохранение природы родного края. Любить свой поселок – значит и любить природу в нем. Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.
  Знакомя детей с родной страной, нужно расширять  их представления о значении государственных символах России; воспитывать  уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации;Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России. Нужно формировать представления о том, что России – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей развивать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
   В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах,  прививать детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.Стоит  подвести  ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
  Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям, и традициям русского народа. Приобщение детей и к культуре своего народа (русские народные праздники), поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. С младенчества ребенок слышит родную речь. Дать детям понять, что у каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. Особое значение для воспитания детей имеют фольклорные произведения: пословицы, поговорки. Обсуждая с детьми содержание сказок, стоит обращать их внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борятся за справедливость, как спасают друг друга. Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
   Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является труд. Приобщая их к труду, формировать ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей  в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях: «Поможем птицам зимой», «Утеплим деревья», «Елка, елочка живи!». Постепенно от прогулки и экскурсий, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.  Все это закладывает у детей первые основы патриотизма. Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
   Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольника будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно - нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Последние новости

Важная инфоромация

12.11.2020 Важная инфоромация ...

"День народного единства"- праздник сплоченности многонациональной страны

03.11.2020 "День народного единства"- праздник сплоченности многонациональной страны 4 ноября вся наша Россия отмечает день...

Снова Осень золотая к нам пришла

29.10.2020 Снова Осень золотая к нам пришла ...


Новости 1 - 3 из 196
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Новости образования Крыма

16.11.2020

Сегодня стартует VI открытый Региональный чемпионат «Молодые профессионалы»

Торжественная церемония открытия Регионального чемпионата состоится в 14:30 часов


16.11.2020

Минобразования Крыма объявляет прием заявок на участие в конкурсном отборе проектов некоммерческих организаций Республики Крым

Грант предоставляется на развитие системы выявления и поддержки одаренных обучающихся


0+