Безопасность образовательного процесса
Безопасность жизни и здоровья дошкольников
Здоровье является основной потребностью человека и не только предопределено генетически, но и имеет социальную составляющую. Если с детства беречь, сохранять и укреплять здоровье наших детей, они вырастут сильными,крепкими и главное здоровыми. Здоровье ребенка состоит из 4 аспектов: физического, соматического, психического и духовного и во многом зависит и от степени безопасности окружающего мира.
Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Взрослые должны не только уберечь и защитить ребенка, но и научить его самостоятельно справляться со сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Во всех дошкольных учреждениях работа в направлении безопасности жизни и здоровья детей ведётся систематически. Создаются все условия для полноценной реализации данной области. Наше учреждение не исключение.
Данная работа ведется через:
- организованную деятельность детей — занятия, экскурсии, викторины, досуги, встречи с интересными людьми, режимные моменты;
-совместную деятельность взрослых и детей — драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;
-свободную самостоятельную деятельность детей — сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные, дидактические игры.
Во всех группах детского сада есть уголки по ОБЖ, в которых находятся необходимые атрибуты и дидактические игры.
Направления работы:
- Безопасность в доме
- Личная безопасность дома и на улице
- Пожарная безопасность
- Безопасность на дорогах
- Безопасность на воде
Наиболее эффективно отрабатываются с детьми необходимые знания , умения и навыки в вопросе безопасности жизни и здоровья детей во время проведения Недель Здоровья в ДОУ.
Позволяет наглядно презентовать оздоровительную работу детского сада и работу по охране жизнедеятельности детей для всех участников образовательного процесса (детей, педагогов, сотрудников, родителей) как целостную, логически выстроенную систему
Способствует сплочению всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ (детей, педагогов, сотрудников, родителей).
Позволяет решать многие образовательные и воспитательные задачи развития всех участников образовательного процесса.
Способствует развитию интереса к охране и сбережению своей жизни у детей и взрослых.