Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A


ТИТУЛЬНЫЙ 2.png

Образование

Об уровне образования и формах обучения

Уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего образования РФ

Язык  образования: русский;

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 4 года с 3-х до 7 лет

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Режим работы: 5-тидневная неделя; длительность работы в ДОУ с 7.30 ч до 16.30 ч ежедневно, кроме выходных субботы и воскресенья и общегосударственных праздничных дней.

Право на зачисление детей в ДОУ предоставляется категориям граждан, за которыми данное право закреплено действующим законодательством.

Основной структурной единицей ДОУ являются группы дошкольного возраста.

Группы комплектуются с учетом возраста детей

от 2-3л -  вторая младшая

от 4-5л -  средняя

от 5-6л – старшая – подготовительная

от 3-6л – разновозрастная

 В детском саду  функционирует : 4 группы

В группах осуществляется дошкольное образование в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., разработанной самостоятельно на основе Федеральных государственных стандартов

Дошкольное образование детей в ДОУ носит светский характер и осуществляется на русском языке.

Организация образовательного процесса в  ДОУ: целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Наименование образовательной программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ « Чернышевский детский сад « Подснежник»

По данной программе обучается90 детей

ООП ДО разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.2012г № 273-ФЗ « Об образовании в РФ» и ФГОС ДО.

Вид образовательной программы: основная.

Ведущие цели и задачи программы:

Цель программы:

Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

· творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Формы обучения в ДОУ: непосредственно образовательная деятельность, совместная с детьми деятельность и образовательная деятельность в процессе режимных моментов: игра, чтение художественной литературы, экспериментирование, конструирование, труд, общение, художественно – творческая деятельность - лепка, рисование, аппликация.

Региональная программа: « Крымский веночек» Мухоморина Л.Г., Араджиони М.А, Горькая А.А., Кемилева Э.Ф.

Програм­мно-методический комплекс (ПМК) «Крымский веночек» является первой частью интегрированного специального курса «Культура добрососедства», который направлен на обучение и воспитание детей многонационального крымского региона.

 «Крымский веночек» — первая часть программы «Культура добрососедства» — ориентирован на детей среднего и старшего дошкольного возраста, посещающих дошкольные учебные учреждения.

Цели и задачи:

Цель программно-методического комплекса «Культура добрососедства» — воспитание у ребенка уважения к родителям, их культур­ной самобытности, к языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; подготовка ребенка к сознательной жизни в демократическом обществе в духе взаимопонимания, мира, толерантности, дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.

Это всецело отвечает содержанию и направленности международных и российских документов о правах ребенка и об образовании, Концепции приоритетных направлений воспи­тательной работы в учебных заведениях .

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Воспитание основ духовной культуры, формирование морально-этического отношения:

- к семье, родному дому, городу (селу, поселку), Родине;

- к природе родного края;

- к языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребенок.

2. Побуждение ребенка к проявлению сострадания, заботливого отношения, внимательности к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей и религий, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома или сам нуждается в его участии.

3. Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и этническим символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.

4. Воспитание уважительного отношения не только к своей этнической группе, но и уважения, симпатии, добрых чувств к людям других национальностей, чувства собственного достоинства и толерантности.

5. Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму — в том числе с семейными и религиозными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства.

6. Обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

7. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма и национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

 ДОУ укомплектовано педагогами: 6 человек

Все педагоги проходят курсы повышения квалификации и аттестацию.

Уровень образования педагогов:

· высшее - 2 педагога

· среднее профессиональное - 4 педагога

Описание учебного плана

  Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности МБДОУ

« Чернышевский детский сад « Подснежник»

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

1.       полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

2.    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3.     содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4.     поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5.     сотрудничество ДОУ с семьей;

6.     приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7.     формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8.    возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9.     учет этнокультурной ситуации развития детей.

      Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности (занимательных дел) устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13) и рассчитываются на день, неделю, месяц и учебный год.

Описание календарного учебного графика:

      Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении .Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

• режим работы;

• продолжительность учебного года;

• количество недель в учебном году;

• сроки проведения каникул, их начало и окончание;

• праздничные дни.

• сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;

• выпуск детей в школу

• регламентирование образовательного процесса на день/неделю;

• организация культурно-досуговой деятельности.

      Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом заведующей МДОУ « Чернышевский детский сад « Подснежник».

     Изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей МДОУ и доводятся до сведения всех участников образовательного процесса.

 

0+